Учебная часть |
|
Сохранение
психологического здоровья детей является целью и критерием успешности
психологической службы в народном образовании. Основными характеристиками
психологического здравья личности являются:
Идея воспитать человека разносторонне развитого, способного повести за собой, умеющего строить свои отношения на основе высокой нравственности, обладающего высокой эрудицией, настоящего лидера была положена в основу программы работы с одаренными детьми, которую мы назвали Школа "Инсайт" (озаренье). Цель
программы: Подготовка личности,
способной к саморазвитию.Задачи:
Содержание программы:
|
|
|
|
|
В школе не стало пионерских и
комсомольских организаций, но надо было работать и искать новые методы работы с детьми. Большую
роль в этой работе играют организаторы детского движения. Методисты из Домов пионеров предложили систему
КТД (коллективная творческая деятельность), как одну из основных методик, развивающих
творчество, инициативу, самостоятельность детей (правило 4"С": сами планируем,
сами готовим, сами проводим, сами обсуждаем). В зависимости от проблем, существующих в
школьной среде и в микрорайоне, работа осуществлялась по следующим направлениям:
"Милосердие" (забота о престарелых, детях-инвалидах), "Наши меньшие братья " (забота
о животных), "Мой родной край" (изучение культуры и традиций) и
др. Классные коллективы сами определяли для себя заинтересовавшее их дело, но на каком-то
этапе интерес пропадал. Далее стали работать по большим программам. В начале учебного года 1-11
классы получают индивидуальное задание и в течение года проводятся итоговые
праздники, где ребята отчитываются о проделанной работе. Темы программ:
- "Наша школа -
именинница" (10 лет школе)
- "425 лет
Уфе" (2-х годичная программа)
- "200 лет со
дня рождения А.С. Пушкина"
- "55 лет
Победы".
Второй год
работает совет старшеклассников (орган самоуправления), состоящий из
учащихся 9-11 классов. Совет старшеклассников координирует план работы
профильных групп: - группа прессы, рекламы, информации - организаторы
досуга - группа спортсменов - организаторы работы по месту жительства -
труда и бережливости, функции профильных работ. Сегодня современному
человеку недостаточно знаний в области математики, физики, умение
танцевать, рисовать, сегодня современному ребенку трудно адаптироваться в
обществе, поэтому одна из главных задач педагогов - подготовить их к жизни
в обществе. В этом году была сделана попытка создания общественной
организации на базе школы, которая называется ГПСМ
(гражданско-просветительный союз молодежи) "Юлдар". В этой организации
ребят еще немного, но я не ставлю цель создания тотальной организации.
Основной принцип: научился сам - научи другого. Эта организация
просветительская, поэтому ребята обучаются конкретным социальным навыкам:
1) проектирование
деятельности;
2) организация
деятельности;
3) взаимодействие на
принципах мира и согласия;
4) здоровый
образ жизни
Взаимодействуя в
обществе, они несут полезное дело, и на практике получают возможность
адаптироваться в разной среде. Актив обучается в Школе социального
образования (СЦДТ). Готовятся кадры для своей школы, чтобы создать
подобную Школу соц. образования у себя в школе. Таким образом, получив
соц. образование, они помогут решить проблемы стоящие перед молодежью.
Организаторы школьного детского движения работают в контакте с
учреждениями дополнительного образования - СЦДТ, Сипайловский центр досуга
подростков "Салям". Детям нравится посещать большие
красивые праздники и дискотеки в этих центрах. Здесь проходят и различные
турниры с другими школами, они посещают очень много различных кружков,
гордо именуя себя "центровскими". По работе в микрорайоне школа проводит
традиционные ярмарки "Милосердия", теперь у нас есть адресное посещение
ветеранов Великой Отечественной Войны, пожилых людей, воинов-афганцев,
инвалидов классами (родители пекут пироги, дети помогают по хозяйству,
поздравляют и приглашают на праздники). Проводятся рейды бережливых. Они
тщательно проверяют у учеников состояние их учебников, внешнего вида,
школьную мебель и т.д. Итоги вывешиваются на стенде. C большой
ответственностью подходят дети к сбору макулатуры. Подводятся итоги по
классам и по личному первенству. Полученные деньги идут на поощрение
победителей и на подарки лучшим выпускникам школы. В школе действует более
50 кружков и секций
.В
летний период работает
городской школьный лагерь,
существует летняя отработка, на которой дети помогают ремонтировать школу
и ухаживают за зелёными насаждениями на пришкольной территории. В 1995-96
годы Бюро по занятости города Уфы заключала договор со школой и
выплачивала минимальную заработную плату учащимся. Как и в каждой школе у
нас есть талантливые ребята, которые участвуют в районных и городских
конкурсах. Так в 1996 году в фестивале театральных коллективов мы заняли
3-е место в районе, в 1998 году в конкурсе изо-прикладное творчество "Мой
край - Башкортостан" - 1-ое место в районе, в 1994 году в районом конкурсе
капитанов "Салют, друзья" ученик 7 класса Булатов Рустем занял 2-ое место,
нынче он солист известной рок-группы "Люмен". Одним из
направлений работы со старшеклассниками является создание КВН-движения в
школе: 5-6 классы - конкурс "Щас спою…" 7 классы - "Кино, TV, театральные
заморочки" 8 классы - КВН (готовят члены школьной команды "Джем" - 9-11
классы). Школьная команда "Джем" в 1998 году в полуфинальной игре заняла
1-ое место в районе по баллам и 3-е призовое место в финале. В 1999 году в
полуфинале выиграла в своем кусте и вышла в финал. С каждым годом число
желающих играть в КВН растет, что говорит о желании ребят реализовать свои
способности на сцене, показать свою эрудированность, смекалку и
артистичность. Важное значение для
меня и коллектива имеет пропаганда знаний ПДД. Весь год работает школьная
агитбригада "Светофор" по 1-7 кл., в конце года старшеклассники проводят
итоговый праздник "В стране дорожных знаков". Это уже стало традицией
школы. Так же агитбригада принимает участие в
районных соревнованиях и конкурсах "Безопасное колесо". В 1997
г. - 3-е место в районе, памятные призы и сувениры (8З), в 1998 г. 7Б
класс принял эстафету и тоже завоевал 3-е место, в 1999 г. агитбригада
"Светофор" была отмечена Почетной Грамотой за активное участие в районном
слете.
Музей "Боевой славы и трудовой
доблести"
30 августа 1999 года было принято решение о создании в школе №84 музея "Боевой славы и трудовой доблести", где на сегодняшний день собрано 106 экспонатов, из них 47 подлинных, на тему "Периоды Великой Отечественной войны".
В задачи музея также входят встречи с участниками Великой Отечественной войны, ведение работы по поиску информации о героях ВОВ, уроженцах Республики Башкортостан. Ведется постоянное накопление информации: записи интервью с ветеранами ВОВ, их родственниками, а также их воспоминания.
Здесь собраны различные предметы военного быта, переданные нашей школе музеем "Боевой Славы" по ул. Парковая, 18/2.
Экспонаты, представленные в музее нашей школы, уникальны. Здесь представлено все, начиная от стендов с информацией о ветеранах и кончая подлинными солдатскими ложками и полевыми сумками военных. Атмосфера музея позволяет почувствовать дух военных лет.
В программу музея также входят экскурсии для учащихся других школ, так как экспонаты, представленные здесь, являются достоянием и памятью всего народа.
Руководитель музея - учитель истории Козлова Светлана Ильинична, огромный вклад в создание музея вложил Травин Александр Константинович, преподаватель допризывной подготовки. Работающий актив музея (учащиеся 10А класса): Головкина Юля, Вагин Дима, Саитгалеева Алина, Аглетдинова Алина, Файзрахманов Ильдар.
|