Учебная часть
  
Предметы и уроки

В настоящее время школа работает по следующим основным направлениям:
1. Совершенствование глобального образования, включающее в себя:
а) эстетическое образование;
б) математическое образование;
в) литературное образование;
г) изучение иностранного языка со второго класса;
д) изучение второго иностранного языка с шестого класса.
Совершенствуется модель управления школой, которая обеспечила бы рост профессионального уровня и методического мастерства учителей. В школе работают 14 учителей высшей категории, 32 учителя первой категории и 38 учителей второй категории. Эти данные свидетельствуют о высокой квалификации учителей нашей школы. Анализ успеваемости за последние годы существования показал, что процент успеваемости вырос и достиг 99%, процент качества успеваемости также вырос и достиг 38,9%. Доказательством плодотворной работы учителей являются успехи их учеников в олимпиадах различного уровня.
 Методическая работа в школе строится с учетом большой активности школьных методических объединений и школьного методического совета. Важным средством формирования у учащихся интереса к учёбе стали предметные месячники, которые проводятся в школе на достаточно высоком уровне. Во время месячника проводится открытые уроки, внеклассные мероприятия, олимпиады по соответствующему предмету, а завершается месячник большим праздником.
2.  Введение новых учебных дисциплин, дающих учащимся возможность дляУрок "человековедение" ведет Демененко Т.П. творческого развития личности. Школа работает по темам "Индивидуализация и дифференциация в учебно-воспитательном процессе", "Гуманизация и гуманитаризация учебно-воспитательного процесса". Во всех пятых и шестых классах преподается новый предмет - "валеология", а также - "мировая художественная культура". Пятый год в некоторых классах ведутся уроки "человековедения".
Кабинет культуры Башкортостана В начальных классах дети начинают изучать башкирский язык. Уже на протяжении 12 лет в школе ежегодно создаются классы с изучением татарского языка, учащиеся которых успешно выступают на районных, городских и республиканских олимпиадах, занимая ежегодно призовые места.
Интерьер татарской избы в кабинете татарского языка.
Органично вплетаются в учебный процесс уроки информатики. Информатика преподаётся в начальных классах по программе "Школа-2000", а также в классах, обучающихся по развивающим системам обучения с первого класса. Проводятся интегрированные уроки по предметам, в частности в феврале учителем Музяевым В. А. Был проведён открытый урок по экономической географии и информатике в 11 классе с применением электронных таблиц Excel и мультимедийных обучающих программ, получивший высокую оценку экспертной комиссии. В конце 1999 года школа получила от фирмы "1C" подарок - следующие программные комплекты:
1C Репетитор. Русский язык
1C Репетитор. Физика
1C Репетитор. Химия
1C Репетитор. Биология
Учителя-предметники с энтузиазмом ухватились за идею привлечения компьютерных технологий в процесс обучения. К сожалению, техническое оснащение кабинета информатики не позволяет шире использовать современные достижения компьютерных технологий в образовании.
В классах, в которых ученики изучают английский язык со второго класса, введен второй иностранный язык (немецкий или французский).
В школе работают педагоги-психологи Фаткиева Маргарита Мухаметнуровна и Батырова Гульшат Раисовна. Психология преподаётся в старших классах. Психологи проводит также дополнительные занятия с одаренными детьми и индивидуально-коррекционные занятия с учениками классов выравнивания, а также тестирование учеников и родителей.
3. Комплектование уровневых классов, начиная с первого. В каждой параллели у нас есть классы развивающего обучения и обычные общеобразовательные классы. Программа в классах развивающего обучения, конечно, сложнее, чем в традиционных. Набор детей в начальные классы школы проводятся по результатам тестирования. Наиболее подготовленные дети обучаются по системам развивающего обучения академика Занкова, Эльконина-Давыдова и т. д. В этих классах дети изучают с первого класса английский язык.
С каждым годом все больше и больше учителям приходится сталкиваться с трудностями в обучении определенной части учащихся. Для этого в каждой параллели создаются по 1-2 класса коррекции и выравнивания для детей с задержкой психического развития. Нелегко работать в таких классах, поэтому для работы в них подбираются учителя, умеющие работать терпеливо и кропотливо, способные щедро отдавать свое душевное тепло ученикам. Таким детям в первую очередь нужна помощь педагога-психолога, нужны специальные уроки для компенсации недостатков дошкольного развития, индивидуальной коррекции пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, полной компенсации дефектов развития. Задачи педагога-психолога в этом случае состоят в следующем:
- Нормализация и формирование учебной деятельности, повышение работоспособности учащихся.
- Активизация и преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы. - Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей, социально-трудовая адаптация.
Формы работы:
1. Тренинги общения
2. Уроки
3. Индивидуальные занятия
Принципы работы:
1. Индивидуальный подход к каждому.
2. Обеспечение охранительного режима.
3. Предусмотреть в системе коррекционных мероприятий проведение подготовительных занятий и обеспечить обогащение детей знаниями об окружающем мире.
 4. Уделять постоянное внимание коррекции всех видов деятельности детей.
5. Проявлять особый идеологический такт - постоянно подмечать, поощрять малейшие успехи детей, развивать у них веру в себя.
Содержание и структура программы. Программа состоит из 7 разделов:
1. Диагностика.
 2. Тренинги а) общения б) осязания в) аутотренинги г) личностного роста.
3. Внимание.
4. Память.
5. Мышление.
6. Моторика.
7. Вербальные способности.
Содержание составляют игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей, на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой и общей моторики, на обогащение словарного запаса. В каждом классе сентябрь и май являются диагностическими. Диагностируются уровень развития внимания, памяти, мышления. Отслеживается динамика развития и выводится индекс учебных способностей. На особо трудных детей составляется индивидуальная программа работы с включением новых структурных компонентов. Временное отставание, связанное с неблагоприятными внешними и внутренними условиями развития, - объект диагностики и коррекционно-развивающей работы именно школьного психолога.
Технология работы с одарёнными детьми
в рамках школы успеха
Сохранение психологического здоровья детей является целью и критерием успешности психологической службы в народном образовании. Основными характеристиками психологического здравья личности являются:

  1. Принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей.
  2. Принятие других людей, осознание ценности и уникальности каждого чело- века вне зависимости от возраста, статуса и национальности.
  3. Хорошо развитая рефлексия, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведенья, последствия конфликтов.
  4. Стрессоустойчивость, умение собственные ресурсы в трудной ситуации.
Идея воспитать человека разносторонне развитого, способного повести за собой, умеющего строить свои отношения на основе высокой нравственности, обладающего высокой эрудицией, настоящего лидера была положена в основу программы работы с одаренными детьми, которую мы назвали Школа "Инсайт" (озаренье).
Цель программы: Подготовка личности,Урок в школе успеха 
      
 ведёт психолог Фаткиева М.М. способной к саморазвитию.
Задачи:
  1. Развитие способностей к самопознанию.
  2. Развитие коммуникативных способностей.
  3. Развитие интеллекта и расширение возможностей интеллектуального общения.
  4. Этическое воспитание и развитие.
  5. Развитие лидерских качеств, волевого начала, самоконтроля.

 

 

Содержание программы:

  • I. Развитие коммуникативных способностей.
  • II. Культура поведения и этикет.
  • III. Интеллектика.
  • IV. Самосовершенствование.
Формы работы:
  1. Уроки развития ( интеллектики).
  2. Тренинги общения.
  3. Тренинги личностного роста.
  4. Дискуссионные занятия по определенным темам.
  5. Уроки - занятия с приглашением специалистов,





Олимпиады

Ученики нашей школы ежегодно принимают активное участие и занимают призовые места в районных, городских и республиканских олимпиадах по всем предметам школьной программы.
Результаты олимпиад
  • 1996-97 учебный год:
    1. Литература Янышен Олеся (11А) III место;
    2. Физика Гараев Марат (8А) III место;
    3. Русский язык
      • Абдельнасырова Л. (1 класс) I место;
      • Гилязетдинова Л. (1 класс) II место;
      • Муллагалиева Д. (2 класс) I место;
      • Исхакова Динара (2 класс) II место;
      • Хайретдинова Индира (2 класс) III место;
      • Суфиянова Наиля (3 класс) I место;
      • Бикбулатов В. (3 класс) II место;
      • Ганиева Э. (3 класс) III место;
    4. Математика Нухова Алина (6А) III место;
    5. История Шарипов Эдуард (11Б) III место;
    6. Немецкий язык Мавродиева Тамара (10Б) III место;
    7. Черчение Фёдоров Александр (8Б) II место;
    8. География
      • Стуколкин Алексей (8Д) I место;
      • Прытков Алексей (8Д) II место;
      • Китова Анна (6А) III место.
  • 1997-98 учебный год:
    1. Культура Башкортостана Гараев Марат (9А) I место;
    2. Физика Мотыль (8 класс) III место;
    3. Английский язык Кутлина Оксана (11А) I место;
    4. Татарский язык
      • Саитгалина Алина (8 класс) II место;
      • Зинатуллина Василя (9В) III место.
  • 1998-99 учебный год:
    1. Конкурс сочинений о Башкирии Жданова Инна (11Б) I место;
    2. Математика Хамзина Дина (8А) III место;
    3. Английский язык Прозорова Олеся(11В) I место;
    4. История и культура Башкирии
      • Загидуллина Айгуль(10Б) II место;
      • Зинатуллина Яна (11Б) II место;
    5. Физика
      • Мотыль (9И) II место;
      • Назаров III место;
    6. Билогия Гапечкина Екатерина (8Б) I место;
    7. История
      • Кузнецова Т. (6А) I место;
      • Тишкин Роман (6Б) I место;
    8. Русский язык и литература Загидуллина Айгуль (10Б) III место;
    9. Немецкий язык Кривалёва Ольга (10Б) II место;
    10. Химия Вагин (9В) III место;
    11. Основы государства и права Зинатуллина Яна (11Б) III место;
    12. Культура и история Башкирии Зинатуллина Яна (11Б) II место;
    13. Экология Загидуллина Айгуль (10Б) II место;
    14. Биология Гапечкина Екатерина (8Б) III место;
    15. Культура Башкирии Загидуллина Айгуль (10Б) III место;
    16. Конкурс рефератов по КБ Шахмаметов Наиль (10Б) III место;
    17. Черчение
      • Арсланов Ринат (9Ж) I место;
      • Порядина Алёна (9З) I место;
      • Каменев Антон (8Б) II место;
      • Караваев Артём (8А) III место.
  • 1999-2000 учебный год
    1. Культура Башкирии Загидуллина Айгуль (11Б) I место;
    2. Химия Шахмаметов Наиль (11Б) III место;
    3. Физика Гапечкина Екатерина (9Б) III место;
    4. География Шахмаметов Наиль (11Б) I место;
    5. Немецкий язык Кривалёва Ольга (11Б) III место;
    6. История Башкортостана Загидуллина Айгуль (11Б) I место;
    7. Русский язык и литература
      • Загидуллина Айгуль (11Б) I место;
      • Александрова Елена (11Б) III место;
    8. Информатика (районная научно-практическая конференция) Фарахианов Денис (11Б) II место.




Медалисты

Спервого года наша школа выпускает золотых и серебряных медалистов.
И пусть их не так много, но это говорит лишь о высоких требованиях, предъявляемых учителями.
  • 1988-89
    1. Пушкина Оксана (золото)
  • 1989-90
    1. Загретдинова Регина (серебро)
    2. Ямалтдинова Лиана (серебро)
    3. Соскин Владислав (серебро)
  • 1990-91
    1. Тимофеева Светлана (золото)
    2. Домрачева Наталья (серебро)
    3. Ахметзянова Регина (серебро)
    4. Антропова Татьяна (серебро)
    5. Валиахметов Марат (серебро)
  • 1992-93
    1. Бурашникова Юлия (золото)
  • 1993-94
    1. Аймурзина Елена (серебро)
    2. Прокофьева Инна (серебро)
  • 1994-95
    1. Гилязов Руслан (золото)
  • 1995-96
    1. Печникова Татьяна (золото)
    2. Головкин Евгений (золото)
    3. Салихова Гульназ (серебро)
    4. Брылин Владислав (серебро)
    5. Ильина Елена (серебро)
  • 1996-97
    1. Галимзянова Гульнара (серебро)
    2. Михельсон Юлия (серебро)
    3. Штурмин Максим (серебро)
  • 1997-98
    1. Кутлина Оксана (золото)
    2. Зеленкина Елена (серебро)
    3. Кашапова Регина (серебро)
    4. Серова Ирина (серебро)
    5. Дворский Виктор (серебро)
  • 1998-99
    1. Зарафутдинова Алия (серебро)
    2. Мошкина Маргарита (серебро)
    3. Шангурова Полина (серебро)
    4. Шайбекова Юлия (серебро)



 
Внеклассная работа
       В школе не стало пионерских и комсомольских организаций, но надо было работать и искать новые методы работы с детьми. Большую роль в этой работе играют организаторы детского движения. Методисты из Домов пионеров предложили систему КТД (коллективная творческая деятельность), как одну из основных методик, развивающих творчество, инициативу, самостоятельность детей (правило 4"С": сами планируем, сами готовим, сами проводим, сами обсуждаем). В зависимости от проблем, существующих в школьной среде и в микрорайоне, работа осуществлялась по следующим направлениям: "Милосердие" (забота о престарелых, детях-инвалидах), "Наши меньшие братья " (забота о животных), "Мой родной край" (изучение культуры и традиций) и др. Классные коллективы сами определяли для себя заинтересовавшее их дело, но на каком-то этапе интерес пропадал. Далее стали работать по большим программам. В начале учебного года 1-11 классы получают индивидуальное задание и в течение года проводятся итоговые праздники, где ребята отчитываются о проделанной работе.    Темы программ:
     - "Наша школа - именинница" (10 лет школе)
      - "425 лет Уфе" (2-х годичная программа)
      - "200 лет со дня рождения А.С. Пушкина"
      - "55 лет Победы".
         Второй год работает совет старшеклассников (орган самоуправления), состоящий из учащихся 9-11 классов. Совет старшеклассников координирует план работы профильных групп: - группа прессы, рекламы, информации - организаторы досуга - группа спортсменов - организаторы работы по месту жительства - труда и бережливости, функции профильных работ. Сегодня современному человеку недостаточно знаний в области математики, физики, умение танцевать, рисовать, сегодня современному ребенку трудно адаптироваться в обществе, поэтому одна из главных задач педагогов - подготовить их к жизни в обществе. В этом году была сделана попытка создания общественной организации на базе школы, которая называется ГПСМ (гражданско-просветительный союз молодежи) "Юлдар". В этой организации ребят еще немного, но я не ставлю цель создания тотальной организации. Основной принцип: научился сам  - научи другого. Эта организация просветительская, поэтому ребята обучаются конкретным социальным навыкам:
     1) проектирование деятельности;
     2) организация деятельности;
     3) взаимодействие на принципах мира и согласия;
     4) здоровый образ жизни
         Взаимодействуя в обществе, они несут полезное дело, и на практике получают возможность адаптироваться в разной среде. Актив обучается в Школе социального образования (СЦДТ). Готовятся кадры для своей школы, чтобы создать подобную Школу соц. образования у себя в школе. Таким образом, получив соц. образование, они помогут решить проблемы стоящие перед молодежью. Организаторы школьного детского движения работают в контакте с учреждениями дополнительного образования - СЦДТ, Сипайловский центр досуга подростков "Салям". Детям нравится посещать большие красивые праздники и дискотеки в этих центрах. Здесь проходят и различные турниры с другими школами, они посещают очень много различных кружков, гордо именуя себя "центровскими". По работе в микрорайоне школа проводит традиционные ярмарки "Милосердия", теперь у нас есть адресное посещение ветеранов Великой Отечественной Войны, пожилых людей, воинов-афганцев, инвалидов классами (родители пекут пироги, дети помогают по хозяйству, поздравляют и приглашают на праздники). Проводятся рейды бережливых. Они тщательно проверяют у учеников состояние их учебников, внешнего вида, школьную мебель и т.д. Итоги вывешиваются на стенде. C большой ответственностью подходят дети к сбору макулатуры. Подводятся итоги по классам и по личному первенству. Полученные деньги идут на поощрение победителей и на подарки лучшим выпускникам школы. В школе действует более 50 кружков и секций .В летний период работает городской школьный лагерь, существует летняя отработка, на которой дети помогают ремонтировать школу и ухаживают за зелёными насаждениями на пришкольной территории. В 1995-96 годы Бюро по занятости города Уфы заключала договор со школой и выплачивала минимальную заработную плату учащимся. Как и в каждой школе у нас есть талантливые ребята, которые участвуют в районных и городских конкурсах. Так в 1996 году в фестивале театральных коллективов мы заняли 3-е место в районе, в 1998 году в конкурсе изо-прикладное творчество "Мой край - Башкортостан" - 1-ое место в районе, в 1994 году в районом конкурсе капитанов "Салют, друзья" ученик 7 класса Булатов Рустем занял 2-ое место, нынче он солист известной рок-группы "Люмен". Одним из направлений работы со старшеклассниками является создание КВН-движения в школе: 5-6 классы - конкурс "Щас спою…" 7 классы - "Кино, TV, театральные заморочки" 8 классы - КВН (готовят члены школьной команды "Джем" - 9-11 классы). Школьная команда "Джем" в 1998 году в полуфинальной игре заняла 1-ое место в районе по баллам и 3-е призовое место в финале. В 1999 году в полуфинале выиграла в своем кусте и вышла в финал. С каждым годом число желающих играть в КВН растет, что говорит о желании ребят реализовать свои способности на сцене, показать свою эрудированность, смекалку и артистичность. Агитгруппа "Светофор"Важное значение для меня и коллектива имеет пропаганда знаний ПДД. Весь год работает школьная агитбригада "Светофор" по 1-7 кл., в конце года старшеклассники проводят итоговый праздник "В стране дорожных знаков". Это уже стало традицией школы. Так же агитбригада принимает участие в  районных соревнованиях и конкурсах "Безопасное колесо". В 1997 г. - 3-е место в районе, памятные призы и сувениры (8З), в 1998 г. 7Б класс принял эстафету и тоже завоевал 3-е место, в 1999 г. агитбригада "Светофор" была отмечена Почетной Грамотой за активное участие в районном слете.
 Вручение допризывных удостоверений
           Каждый год 23 февраля в нашей школе отмечается  День защитников Отечества. На праздник в школу приглашаются ветераны Великой Отечественной Войны. На празднике ветераны  торжественно вручают юношам призывного возраста приписные удостоверения.
 
 
 
Музей "Боевой славы и трудовой доблести"
 
30 августа 1999 года было принято решение о создании в школе №84 музея "Боевой славы и трудовой доблести", где на сегодняшний день собрано 106 экспонатов, из них 47 подлинных, на тему "Периоды Великой Отечественной войны".
В задачи музея также входят встречи с участниками Великой Отечественной войны, ведение работы по поиску информации о героях ВОВ, уроженцах Республики Башкортостан. Ведется постоянное накопление информации: записи интервью с ветеранами ВОВ, их родственниками, а также их воспоминания.
Здесь собраны различные предметы военного быта, переданные нашей школе музеем "Боевой Славы" по ул. Парковая, 18/2.
Экспонаты, представленные в музее нашей школы, уникальны. Здесь представлено все, начиная от стендов с информацией о ветеранах и кончая подлинными солдатскими ложками и полевыми сумками военных. Атмосфера музея позволяет почувствовать дух военных лет.
В программу музея также входят экскурсии для учащихся других школ, так как экспонаты, представленные здесь, являются достоянием и памятью всего народа.
Руководитель музея - учитель истории Козлова Светлана Ильинична, огромный вклад в создание музея вложил Травин Александр Константинович, преподаватель допризывной подготовки. Работающий актив музея (учащиеся 10А класса): Головкина Юля, Вагин Дима, Саитгалеева Алина, Аглетдинова Алина, Файзрахманов Ильдар.
 
 
Сайт управляется системой uCoz